Архивы все же внедряют СМЭВ.

Архивы Астраханской области и Отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области сотрудничают уже много лет. Архивные органы и учреждения исполняют запросы о подтверждении трудового стажа и заработной платы, по которым специалисты Пенсионного фонда начисляют гражданам пенсию. До недавнего времени подать заявление можно было исключительно на личном приеме у специалиста архива.

В соответствии с  положениям пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы не подпадают под действие данного закона. Но для того чтобы помочь жителям нашей области собрать информацию, необходимую для начисления пенсии, агентством по делам архивов Астраханской области и Отделением ПФР по Астраханской  области было заключено Соглашение об информационном взаимодействии в целях обмена юридически значимыми документами социально-правового характера в электронной форме для установления и выплаты пенсий и других социальных выплат.

В соответствии с данным соглашением все запросы, необходимые для получения информации и начисления гражданам пенсии, поступают в архив в электронном виде. Ответы на запросы, также передаются по закрытым каналам связи в само отделение ПФР без привлечения на то граждан. Это позволило специалистам Пенсионного фонда ускорить процесс начисления гражданину пенсии, а архивам решить проблему очередей при приеме и выдаче справок. Так только за прошедший месяц свыше 200 запросов поступило в архивные учреждения по системе межведомственного электронного документооборота между архивами и Отделениями Пенсионного фонда без участия в этих процессах заявителей.