Бумажной волоките - нет!

С 1 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

«С 1 июля региональным и муниципальным органам власти запрещено требовать от заявителей дополнительные документы и справки, если они находятся в распоряжении других ведомств. Всеми необходимыми для предоставления госуслуг данными ведомства обмениваются самостоятельно, однако на документы личного хранения, такие, например, как паспорт или свидетельство из органов ЗАГС статья не распространяется, поэтому их граждане обязаны будут предоставить по месту требования».

Несмотря на то, что в соответствии с  положениям пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы не подпадают под действие данного закона.
Агентством по делам архивов Астраханской области и Отделением ПФР по Астраханской  области было заключено Соглашение об информационном взаимодействии в целях обмена юридически значимыми документами социально-правового характера в электронной форме для установления и выплаты пенсий и других социальных выплат.

В соответствии с этим Соглашением для получения архивных справок (копий, выписок) гражданам не придется обращаться в государственные архивы, Отделение ПФР по Астраханской  области должно самостоятельно направить запрос в архивное учреждение.

Внедрение практики обмена электронными документами между Отделением ПФР по Астраханской области и государственными архивами Астраханской области упростит получение заявителями государственных услуг, сделает обслуживание населения более качественным и доступным, сократит сроки исполнения запросов.